на главную страницу задать вопрос ветврачу форма обратной связи контакты

ветеринарные клиники, Санкт-Петербург, круглосуточно
ИНСТИТУТ ВЕТЕРИНАРНОЙ БИОЛОГИИ
КРУГЛОСУТОЧНАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ ПОМОЩЬ В ПЕТЕРБУРГЕ
(812) 232-55-92,
927-55-92

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ


В начале 90-х годов в Санкт-Петербурге состоялась первая в России выставка товаров и услуг для домашних животных. Ноябрь 2011 года – в Санкт-Петербурге пройдет в двадцатый раз самая крупная в Восточной Европе Международная выставка товаров и услуг для домашних животных. Вряд ли кто-нибудь из профессионалов зообизнеса не знает ее названия -  «Зоосфера».

Двадцатая выставка – это много или мало? Посмотрите в Инернете выставочный календарь на 2011 год. Назовите российские выставки, которые проводятся в 20-й раз. Много ли их? И потом, вдумайтесь только, – ведь «Зоосфера» начала проводиться в России еще в прошлом веке!

Идея самой первой в России выставки принадлежит Татьяне Александровне Сурковой – заместителю генерального директора ОАО «Ленэкспо». Поэтому кому, как не ей, подвести итоги прошедшего девятнадцатилетия, рассказать о выставке 2011 г., поделиться планами на будущее.

- Татьяна Александровна, как тогда, в 1993 году, к Вам пришла идея подобной выставки?

- История такая же, как и у многих профессионалов зообизнеса. В то время у нас в семье жила собака, любимая всеми. Случилось так, что она заболела, и мы, как и все владельцы животных в то время, столкнулись с многочисленными проблемами: чем лечить и чем кормить… Вот тогда-то и возникла идея: а не создать ли такую выставку, на которой продемонстрировать, что есть полезного и важного в этой области в России и как справляются с проблемами содержания домашних животных за рубежом.

Да, еще вспомните, какое это было время - 93-ий год. Выставка состоялась в ноябре. А в октябре – в стране острый политический кризис. Кризис в политике, экономике, социальной сфере. Казалось, какие там «Шарики и Мурзики» (так называлась первая выставка). Но мы, выставочники, не ошиблись, определив тему выставки, как товары и услуги для домашних животных – она была чрезвычайно актуальна!

В первую очередь активно откликнулся уже тогда зарождающийся малый бизнес. А какой бум был среди петербуржцев! Они стояли в длинной очереди, чтобы увидеть  на выставке что предлагается для их любимцев!

Эта выставка также стала первым шагом в решении задачи повышения культуры и ответственности за содержание животных. Но самое главное – она послужила толчком к развитию новой отрасли российской экономики – зооиндустрии.

Первые выставки собирались  по крупицам из  зарождающихся в этой среде фирм из Москвы и Санкт-Петербурга. Мы обращались за консультациями  к профессионалам в этой сфере. Ездили на зарубежные выставки в Нюрнберг, Милан и другие, консультировались, учились…

Одним из тех, кто многие годы поддерживал и продолжает поддерживать нашу выставку является международный журнал «Pets International». Главный редактор журнала г-н Reiner Sternborg впервые участвовал в работе нашей выставки в далеком 1994 г., давал свои рекомендации и советы. Присутствовал и международный обозреватель из Великобритании г-н J.O.Marsh, который в течение ряда лет информировал зарубежных специалистов о развитии зообизнеса в России и о первой выставке «Зоосфера». Эти люди  внесли большой вклад в развитие «Зоосферы», в обретение ею международного статуса.

- Какие ключевые моменты Вы можете отметить в развитии «Зоосферы» за эти годы? И что бы Вы могли выделить, как первостепенный результат?

- Самое главное, на протяжении ряда лет выставка имеет высокий международный статус, является в мире лицом российского зообизнеса. Не случайно «Зоосфера» имеет знак UFI (Международной выставочной организации), что свидетельствует о её высоком профессиональном уровне.

Пройдите по улицам Санкт-Петербурга и Москвы, - сколько вы увидите зоомагазинов, ветеринарных клиник. Развивалась выставка, активно развивался и зообизнес в регионах России. Среди экспонентов хорошо известные в стране компании не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Челябинска, Екатеринбурга, Калининграда, Владивостока, Мурманска, других городов России. Это, собственно, и есть результат нашей деятельности.

Если выставка существует, экспоненты представляют свои компании и фирмы, специалисты приезжают из различных регионов России, из-за рубежа, население интересуется тематикой выставки, пресса о ней пишет – значит, данная тематика востребована обществом, значит, она важна, как для бизнеса, так и для потребителей товаров и услуг. Она интересна для общества в целом. Ведь только посетителей-специалистов в прошлом году на «Зоосфере» побывало свыше 3000.

Конечно, за эти годы иногда ситуация казалась просто критической. В 1998 году – дефолт за несколько недель до выставки. Горячие головы ратовали за её отмену, но она состоялась. И 2009 г. – мировой экономический кризис. Что будет с «Зоосферой»? - Ведь наш зообизнес в значительной мере завязан на международный рынок. Но выставка была успешной, на рынке произошли больше изменения, появились новые игроки. Появились новые компании и среди экспонентов, и среди посетителей.

Хочется отметить ряд компаний, которые поддерживали выставку своим постоянным участием в «Зоосфере».  Во всех выставках принял участие «Агидис». Еще в самой первой нашей выставке участвовала «Золотая рыбка». За эти годы многие компании меняли свой организационно-правовой статус, названия, но, по сути, не менялись. Практически с первой выставки участвует петербургская «Биосфера», с 95 г. – производитель амуниции для собак Александр Чернухин (Санкт-Петербург), «Арг» (Санкт-Петербург), «Валта» (Москва), «Ковчег» (СПб), «Конструктив» (Москва), с 96 г. - «Биофармтокс» (СПб), «Фалкон» (Москва), с 97 г. – «Агроветзащита», «Валта Фуд» (Санкт-Петебург), «Зарина» (Москва), «Зоомир» (СПб), «Иванко» (СПб), «Пэт Нордик Сервис» (Санкт-Петебург), с 98 г. – «Аква-Лого» (Москва), с 99 г. - «Лисс» (Санкт-Петебург), «Химола» (Москва), с 2000 - «Альпинтех» (Москва), «Вестерн» (Челябинск), «Сорсо» (Москва), «Чика» (Санкт-Петебург) и многие другие. Развивалась «Зоосфера» - развивались и ее экспоненты.

Международная выставка «Зоосфера» всегда имела разностороннюю деловую и околовыставочную программу, привлекала широкий круг специалистов. Важно отметить, что выставка во многом способствовала рождению и развитию первых в России профессиональных ассоциаций в области ветеринарной медицины и зооиндустрии.

Еще хочу отметить моменты, связанные со сменой названия выставки: «Все для Шариков и Мурзиков», «Зооиндустрия», «Зоосфера». Это были не просто переименования, - они отражали тенденции развития зоорынка, они отражали изменения тематики выставки, изменения в составе экспонентов и посетителей, изменения в ее масштабе, изменения в ее, если можно так сказать, идеологии.

- Татьяна Александровна, за эти годы, как Вы сказали, несколько раз менялось название выставки. Так «Зоосфера» - это окончательно, или будут еще какие-то изменения?

- Нет, успокойте Ваших читателей: «Зоосфера» - это навсегда. Этот бренд принадлежит «Ленэкспо», хотя со стороны недобросовестных конкурентов были неоднократные попытки им воспользоваться. Но этот бренд существует много лет, он узнаваем, узнаваем и в России, и в мире, и мы менять его не будем.

- Коль скоро Вы упомянули о конкурентах, возник еще один вопрос. Может быть неприятный для Вас, но я должен его задать. Не секрет, что большая часть российского зообизнеса сосредоточена в Москве. Между тем крупнейшая выставка этой тематики – в Санкт-Петербурге. В Москве уже достаточно долго проводится традиционно в феврале выставка «Зоо Россия». Однако на 2011 запланировано проведение еще двух. Как Вы к этому относитесь?

- Сдержано. Наверное, было бы удобно, чтобы у «Зоосферы» не было конкурентов. Но, мы - реалисты. И я, и наша организация – ОАО «Ленэкспо» понимаем, что конкуренция – явление неизбежное.

Что же касается Москвы и Санкт-Петербурга… Давайте сравним российскую практику с международной. В Германии крупнейшая зоовыставка проводится в Нюрнберге, в Великобритании – в Бирмингеме, в Италии – тоже не в столице. Выставки в регионах – это и импульс к их экономическому развитию, и в социальном плане оправдано. Почему же в России все крупнейшие выставки должны проводиться в Москве?

Крупнейшая в России международная зоовыставка родилась и росла в Санкт-Петербурге. Так получилось, так сложилось исторически. И что из этого? Сейчас много охотников переписать историю. Ради Бога, - это их проблемы. Нас же конкуренция очень стимулировала. Уже сегодня директор выставки – опытнейший работник «Ленэкспо» Светлана Хансен ведет активную работу с потенциальными российскими и зарубежными экспонентами. Уже сегодня наблюдается конкуренция среди компаний за престижные места на выставке, каждый день приходят заявки. Уже сегодня подаются заявки на выставочную площадь на 2012-й год. Нас это радует. И мы не боимся конкуренции. Любая выставка это творчество и результат не одного человека, как многие думают. Это труд большого коллектива, труд всех, кто поддерживает эту выставку.

- Что Вы ждете от «Зоосферы-2011»?

- Я уже перечисляла знаковые, на мой взгляд, этапы развития «Зоосферы». Я хотела бы, чтобы таким же этапом стала наша юбилейная двадцатая выставка. Не секрет, «Зоосфера» в последние годы росла количественно. Однако в ее качественном уровне наблюдалась некоторая стагнация. Но уже сегодня наши экспоненты, наши партнеры вносят много новых идей, предлагают свое видение развития «Зоосферы». Надеюсь, что двадцатая юбилейная выставка даст новый импульс к развитию самой старейшей и популярнейшей международной зоовыставки «Зоовыставки».

Мы хорошо знаем наши проблемы, так как постоянно в ходе выставки проводим опрос, как экспонентов, так и посетителей. Давайте по пунктам.

Тематика выставки. Многие говорят о необходимости увеличения такого раздела, как ветеринария. Мы предпринимаем определенные меры в этом направлении, работаем с рядом значимых ветеринарных профессиональных ассоциаций.

Далее – аквариумистика. Притча во языцех. Все говорят о том, что этот раздел необходимо увеличивать, что он недостаточно представлен на выставке. Это показывают и результаты опросов. Вместе с тем статистика не подтверждает этот тезис: количество компаний, представляющих продукцию для аквариумистов, не сокращается, а растет. И здесь мы столкнулись с такими факторами, как статистика и чисто визуальное восприятие экспозиции. Раньше на выставке было намного больше «живых» аквариумов, они смотрелись и украшали стенды многих компаний. Но аквариум – это затратная вещь: сам аквариум, рыбки, растения, грунт  – все это расходные материалы, – после выставки их в продажу не пустишь. Компании стали более рационально подходить к оформлению своих стендов. Отсюда и визуальный эффект отсутствия аквариумистики. Мы же уже несколько лет проводим на выставке конкурс аквариумного дизайна. В прошлом году провели конкурс и террариумов – кстати, еще одно перспективное направление в тематике зоовыставки. В этом году хотим обратить еще более пристальное внимание на эту тематику. Мы планируем проведение мероприятий в ходе выставки для аквариумистов. Предварительные переговоры с партнерами показали, что стороны, как принято говорить, нашли взаимопонимание. Сейчас ждем предложений от них, будем готовить совместную программу.

Среди со-организаторов выставки коммерческая компания (Ленэкспо), государственные органы, профессиональные ассоциации, СМИ. И, надо сказать, что все они реально работают по развитию выставки – достаточно редкий случай. Но мы хотим выйти на новый качественный уровень работы с нашими партнерами. Привлекаем к сотрудничеству ряд профессиональных ассоциаций, перестраиваем работу со СМИ. Существенно расширена будет и деловая программа «Зоосферы». Но давайте об этом поговорим подробнее несколько позже.

- Что же, могу только пожелать Вам успехов.

- Не Вам, а всем нам. «Зоосферу» делает не только «Ленэкспо» - ее делаем все мы. И это надо понять всем. Делаем выставку все мы, в конечном итоге для наших любимцев, для братьев наших меньших. Так что удачи и успехов всем нам.

Валерий Шарпило, ZooWeb.ru

 


© 1999-2016, Институт Ветеринарной Биологии. Тел. (812) 232-55-92, 927-55-92. E-mail: ivb-zapis@yandex.ru. Правила использования материалов

TopList